Восстановление свидетельства о рождении в России

Мы оказываем услуги по поиску, восстановлению и получению в территориальных органах ЗАГС России дубликатов (повторных) свидетельств (справок) о рождении на лиц, которые были рождены на территории России или в границах бывшей РСФСР.

Кто имеет право на получение повтороного свидетельства о рождении или справки о рождении?

Согласно части 2 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации № 143-ФЗ от 15.11.1997 года «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о рождении (дубликат) выдается:

  • самому лицу, в отношении которого составлена актовая запись о рождении;
  • родственникам умершего лица при наличии доказательств родства;
  • родителям несовершеннолетнего лица;
  • опекунам лиц, признанных недееспособными;
  • любому другому лицу при наличии нотариальной доверенности от указанных выше лиц

В каких случаях выдается повторное свидетельство о рождении?

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального Закона Российской Федерации № 143-ФЗ от 15.11.1997 года «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о рождении выдается в случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния или его ламинирования.

Какие документы необходимы для получения повторного свидетельства или справки о рождении?

В соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 194 документами, подтверждающими право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, являются:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:

  • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

3) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

4) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:

  • свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
  • копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
  • документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;

5) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:

  • свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
  • завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
  • справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
  • гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
  • документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
  • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
  • запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

6) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей:

  • запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
  • договор о приемной семье;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

7) документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным:

  • запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
  • решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
  • документ, подтверждающий полномочия заявителя;

8) нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(щей) факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

В какие сроки выдается повторное свидетельство (справка) о рождении?

Повторное свидетельство (справка) о рождении выдается в день обращения при условии, если запись акта гражданского состояния оцифрована и содержится в Федеральной государственной информационной системе «ЕГР ЗАГС», при отсутствии в архиве органа, предоставляющего государственную услугу, соответствующей записи акта гражданского состояния — 1 месяц.

Получено свидетельство о рождении, в котором допущена орфографическая ошибка. Возможно ли обратиться в ЗАГС для устранения ошибки?

Да, в этом случае нужно обратиться в орган ЗАГС для получения нового свидетельства. Если орфографическая ошибка допущена только в свидетельстве, а в актовой записи все сведения указаны правильно, то Вам выдадут новое свидетельство. В том случае, если ошибки имеются в самой актовой записи, изменения можно внести по заключению органа ЗАГС в  ином порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона Российской Федерации «Об актах гражданского состояния».

В том случае, если ошибки имеются в самой актовой записи, изменения можно внести по заключению органа ЗАГС в  ином порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».